От малого произойдет тысяча, и от самого слабого - сильный народ.
Я, Господь, ускорю совершить это в свое время" (Исаия 60:22)

Вербное воскресенье

«На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: “Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!” Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: “Не бойся, дщерь Сионова! Се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле”. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых; потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (Иоан.12:12-18).

За неделю до Пасхи христиане отмечают еще один праздник – Вербное воскресенье. При этом, как обычно, значение праздника ускользает от внимания большинства празднующих. На первый план памятного дня выходят вербы. Причем, несмотря на их жиденький, прутковатый, далеко не пышный вид, растеньица умудряются загородить собой Того, Кто действительно является виновником торжества.

Повествование о событии, которое произошло в этот день, записано во всех четырех Евангелиях. В каждом из них есть что-то важное и выделяются отдельные детали. Что же в этой истории является главным, а что второстепенным?

Невооруженным глазом видно, что верба тут не такая уж и стержневая вещь. Правда, вербы здесь нет вообще; вместо вербы, пальмы (в нашем регионе, где пальмы вообще не водятся, а другие растения перед Пасхой еще не ожили после зимней «спячки», пальмовые ветви заменили вербными), но и они не особо выделены автором. Они упомянуты здесь один раз, да и то вскользь.

А вот много раз упомянут здесь Иисус: «Иисус идет в Иерусалим», «вышли навстречу Ему», «Иисус сел на осла», «прославился Иисус», «о Нем написано», «сделали Ему», «Он вызвал из гроба Лазаря», «встретил Его народ», «Он сотворил это чудо». Сразу бросается в глаза цель повествования – показать нам личность Спасителя: Его встречают, Его прославляют, Им восхищаются, в Него верят, как в посланного от Бога. На Него возлагают надежды. Вспоминают, что Он воскресил Лазаря.

Какое место здесь занимают пальмовые ветви? Им отведена небольшая роль: они в Палестине были символом победы и мира. Встречая ими Иисуса, бросая эти ветви Ему под ноги, люди тем самым встречали Его как победителя, как Царя. Они были средством выражения веры в Его Божественную миссию. Не в самих ветвях было дело, а во встрече Царя царей. Так что, принося домой из вербной рощи веточки, уместно было бы думать о встрече Христа как Сына Божьего, пришедшего на землю, в Свои владения, к Своим людям.

Но многие ли задумываются о мессианстве Христа? Ветви сегодня, скорее, отвлекают, чем выражают нашу веру. И само название праздника заставляет человека искать прутья, вместо того, чтобы побуждать к чтению Евангелия. Назови мы праздник как-нибудь по-другому, может быть, хотя бы некоторым помогли бы начать поиски смысла праздника. Если бы этот день именовался, скажем, Днем воцарения Христа, у всех были бы на слуху слова: «воцарение» и «Христос». А слово «верба» пахнет, скорее, весной.

Впрочем, тот, кто предложил этим растением окрестить знаменательный день, не особо виноват: глухие к призыву Божьему люди все равно не обратили бы внимания на значение праздника, дай ты ему хоть наиточнейшее название. Им даже слова «Рождество Христово», «Воскресение Христа» ни о чем не говорят. Рождение Младенца затмилось Новым годом, Воскресение Христа – куличами, яйцами и посещением кладбищ, а торжественный, царский въезд Христа в Иерусалим – вербами. Тот, кому Христос не нужен, будет извращать любой праздник, как бы он ни именовался. И те самые фарисеи, имея все доказательства Его Божественной миссии, распяли Его. Им не помогло даже совершенное недавно чудо воскрешения Лазаря.

Но кто хочет знать истину, тот готов непредвзято взглянуть правде в глаза; правда же в том, что Христос людям очень нужен, без Его благодати они теряют самое важное в жизни. И вера во Христа подразумевает послушание Ему и благодарение, а также желание ценить все события, связанные с пребыванием Господа на земле.

Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим – это день признания Его как Царя, как Помазанника Божьего. И если мы сделали такое признание, значит мы на правильном пути: среди множества направлений в мире, именно этот ведет к Небесам, к блаженству. Иисус говорил: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мтф.7:13,14). Путь на небеса узок, и пройти по нему можно только со Христом.

То, как мы отмечаем праздник, – это даже своего рода экзамен для нас. Если мы в эти дни говорим о том, что Христос – Царь нашей жизни, значит, мы – христиане. Но если ограничиваемся ветками, значит мы христиане по традиции и наше «христианство» нас не спасает.

Христос – наш Спаситель, поэтому ветви – это не просто ветви, а признание Иисуса Царем всех царей. Так уж повелось: за земных правителей сегодня голосуют бумажками, за Иисуса – пальмовыми или вербными веточками. Но главное здесь все-таки не средства признания, а сердце. Если «голосуешь» от души, значит «голосуешь» правильно. Только, как всегда, начинать нужно с покаяния. А без него и Рождество – не Рождество, и Пасха – не Пасха, и Вербное воскресенье – только дань традиции.

Олег Шорсткин


Источник: http://www.nashidni.com/Archive/yr2010/is2169/verbnoe.html



Комментарии (0)






Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Фотоархив (Все фотографии)

11.jpg

Видео ролики (Все видеоролики)